Уверенное развитие экономики Екатеринбурга привело к тому, что в городе начали появляться VIP-ломбарды бутики, берущие на реализацию и под залог предметы роскоши. Относительно новый сегмент рынка привлекает все новых игроков. Предприниматели уверены, что город вполне платежеспособен и уже сформировался определенный круг потребителей, готовых приобретать изделия класса люкс. О том, как организован бизнес VIP-ломбарда и почем сегодня роскошь, мы решили поговорить с непосредственными участниками рынка. На вопросы ИАА «УралБизнесКонсалтинг» ответили управляющий бутика «Галерея-Люкс» Антон Юрков и директор филиала часового магазина-ломбарда «Перспектива» в Екатеринбурге Олег Фокин.Олег Фокин, директор филиала часового магазина-ломбарда «Перспектива» в Екатеринбурге Расскажите, как устроен ваш бизнес?Олег Фокин, «Перспектива»: Часовой магазин-ломбард «Перспектива» это коллективный бизнес, у нас есть сеть филиалов по стране в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, Астане. На рынке мы около семи лет. Совсем недавно мы открыли независимый филиал в Екатеринбурге. В Москву часто приезжают люди из Екатеринбурга, чтобы продать часы, и количество таких клиентов стало расти. Поэтому мы подумали, что надо облегчить людям жизнь и открыться здесь. Пока осуществляем только скупку часов, чтобы понять, есть ли здесь реальный рынок: какова клиентура, спрос, есть ли платежеспособные люди то есть занимаемся мониторингом. В остальных филиалах мы занимаемся полным сервисом реализацией, залогом, ремонтом часов. Думаю, что к концу лета мы уже сможем предоставить полный спектр услуг и здесь. Телефонами Vertu мы занимаемся тоже, но основной акцент сделан на часы. Мы не пытаемся объять все. Многие организации пытаются взять весь рынок: элитная недвижимость, автомобили, какие-то VIP-услуги. Мы нацелены на конкретный сегмент рынка и стараемся занять в нем лидерскую позицию. Мы дружим с огромным количеством клиентов и можем предложить VIP-обслуживание на часы высокого ценового сегмента. Антон Юрков, «Галерея Люкс»: Мы находимся на рынке с 2008 года, реализуем элитные швейцарские часы и телефоны Vertu. Сам по себе бизнес родился здесь, но охват идет на весь Уральский регион: Пермь, Челябинск, Тюмень, также есть штучные заказы в Новосибирске, Омске. Кроме того, сейчас для нашего бутика готовится коллекция ювелирных изделий высокого качества от ювелира Шубина. Это новое направление для нас. Специально для наших салонов он создает отдельную коллекцию в тематике часов и телефонов. Например, перстни и кольца в виде часов, запонки в виде часового механизма. Фактически мы предоставляем полный комплекс услуг: берем изделия на реализацию, осуществляем продажу, предоставляем услуги ломбарда и ремонта. Очень часто люди продают вещи, которые вообще в нерабочем состоянии, а мы можем осуществить полный ремонт VIP телефонов разных марок, а также и часов у нас самые лучшие мастера в городе.Антон Юрков, управляющий бутика «Галерея-Люкс» В чем заключаются основные особенности ведения такого бизнеса здесь, в Екатеринбурге? За счет чего привлекаете клиентов, как организована система продаж и закупа?Олег Фокин, «Перспектива»: Очень часто человеку дарят новые очень хорошие часы, но ему они не нравятся: не его стиль, к примеру. Он продает их нам, а мы выставляем их на реализацию. И разница по сравнению с такими же в бутике будет процентов 50. Это сумасшедшие деньги, и, разумеется, люди к нам обращаются. Кто-то приходит с готовым заказом на конкретные часы. Конечно, приходят разные люди. Бывает, что приносят копии и подделки. Мы это все очень быстро различаем. Разумеется, приносят и очень серьезные позиции. Такого рынка раньше в Екатеринбурге не было, поэтому очень многие уже интересуются, как это принести дорогие часы и получить за них реальные деньги. Ранее была лишь возможность прийти в ломбард и заложить часы стоимостью 20 30 тыc. долларов за 40 тыс. рублей либо попытаться продать эксклюзивные часы на сайтах Slando и Avito. Это же смешно. Мы работаем с высоким ценовым сегментом, элитными часами.Антон Юрков, «Галерея Люкс»: Как правило, часть вещей мы берем на реализацию, они проходят комиссию, а часть изделий мы выкупаем сразу. Если нам именно эта вещь интересна и мы видим, что на нее есть спрос, конечно, мы ее выкупим. Иногда видно, что продать изделие будет достаточно тяжело, тогда мы берем его на реализацию и вознаграждение клиенту выплачиваем уже после продажи. В феврале этого года мы открыли второй офис. Расширение связано и с тем, что весь ассортимент продукции уже не помещался в одном бутике, и с тем, что в двух разных офисах мы решили разместить товар разных ценовых категорий. Во втором бутике, который находится в торговом центре с хорошей проходимостью, представлен товар попроще: телефоны и часы от 50 до 200 тысяч рублей. Ведь люди сначала покупают более простые и дешевые часы, затем дороже, потом еще дороже. Таким образом, рано или поздно у человека скапливается очень много таких изделий «попроще», которые нужно куда-то девать. Поэтому мы и открыли более массовый бутик. Прежний офис, в котором теперь можно приобрести изделия высокого класса, находится в отдельном здании. Это удобно, так не путаются изделия премиум-класса, которые стоят миллионы, и те, которые можно приобрести за несколько десятков тысяч рублей. Какова ценовая политика?Олег Фокин, «Перспектива»: Мы предлагаем от 40% от изначальной стоимости часов и выше. Дельта, которую мы зарабатываем, очень мала. Наша цель это количество оборотов. Нам неинтересно устанавливать высокую цену и потом полгода-год ждать, что эти часы кто-то купит. Чем быстрее от нас часы уйдут, тем нам же лучше. По выкупу мы ориентируемся на европейский рынок часов российские цены, как правило, сильно завышены. В процент, который мы берем себе, входит стоимость профилактики мы должны гарантировать покупателям идеальное состояние часов. Если же часы имеют какие-то дефекты (такое бывает), все работы, связанные с их восстановлением, ложатся на нас. Разумеется, оценка часов идет всегда в индивидуальном порядке: бывают старые модели, бывают коллекционные, бывает, человек приходит и снимает часы с руки и документов на них у него нет. Тем более что у таких точных предметов, как часы, всегда есть масса нюансов, которые мы сначала выявляем, а затем уже говорим стоимость. Если приносят часы с документами, то их и реализовать проще. Кстати, документы мы также проверяем на подлинность. Уже даже коробки подделывают. Антон Юрков, «Галерея Люкс»: Мы берем, конечно же, рыночную стоимость, а не магазинную. Разница с ценой нового изделия в бутике составляет минимум 30% такая сумма устанавливается в том случае, если человеку просто подарили эту вещь, он ей не пользовался и она абсолютно новая. Далее в зависимости от состояния изделия и конкретной модели, иногда выплата составляет всего 20% от изначальной стоимости. Так что ценовой разбег достаточно велик. Если товар пользуется хорошим спросом, то и цена на него будет выше. Например, начальная стоимость телефонов Vertu в бутике 187 тысяч рублей, это самый простой телефон Vertu. У нас стоимость такого телефона, в зависимости от его состояния, может начинаться от 50 тысяч. На оценку изделий также очень влияет полный или неполный комплект: сама вещь, коробка, документы, инструкции, сертификат на подлинность. Проценты, которые мы устанавливаем, принимая изделия в ломбард, сугубо индивидуальны для каждого клиента и каждого изделия. Те, кто постоянно с нами работает, становятся постоянными клиентами, возникают доверительные отношения, затем к нам приходят их знакомые, так формируется клиентская сеть. Каким образом вы можете гарантировать потенциальному покупателю подлинность изделий? Проводите ли вы собственную экспертизу?Олег Фокин, «Перспектива»: У нас есть специализированные часовые мастера, профессионалы, которые занимаются оценкой и выявлением оригинальности часов. Таким образом, мы даем полную юридическую гарантию того, что мы реализуем оригинальные часы и они не имеют черного прошлого. Антон Юрков, «Галерея Люкс»: Что касается телефонов Vertu, тут все достаточно просто: есть сертификат, который подтверждает их подлинность. Бывает, конечно, что приносят телефоны и без сертификата, однако с каждым клиентом мы заключаем договор купли-продажи, таким образом, сохраняется вся информация о клиенте, включая его паспортные данные. К тому же мы сами выступаем гарантами подлинности изделия. Хотя не могу не признать, что телефоны Vertu подделывают часто, и многие состоятельные люди даже не подозревают, что у них подделка. Что касается часов, то и здесь подделки достаточно часты, но в этом случае мы сами уже не беремся проводить экс
VIP-ломбардье Екатеринбурга: насколько в городе развит сегмент luxury?
Загрузка. Пожалуйста, подождите...
VIP-ломбардье Екатеринбурга: насколько в городе развит сегмент luxury?
Комментариев нет:
Отправить комментарий